Дизельные двигатели размерности DxS = 130x140 мм, рабочим объемом 14,85 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.
Двигатели семейства ЯМЗ-238 с обозначениями "Е" и "Е2" выполнены под установку охладителя наддувочного воздуха типа "воздух-воздух" на автомобилях. Модификации с обозначнием "Е" соответствуют экологическим нормативам Евро-1 (ГОСТ Р41.49-99, Р41.24-99, Правила ЕЭК ООН 49-02А, 24-03). Модификации с индексом "Е2" соответствуют экологическим нормативам Евро-2 (ГОСТ Р41.49-99, Р41.24-99, Правила ЕЭК ООН 49-02В, 24-03).
Двигатели семейства ЯМЗ-7511.10 выполнены под установку охладителя наддувочного воздуха типа "воздух-воздух" на автомобилях. Соответствуют экологическим нормативам Евро-2 (ГОСТ Р41.49-99, Р41.24-99, Правила ЕЭК ООН 49-02В, 24-03).
Самосвалы КРАЗ и МоАЗ, автомобили «Урал», тракторы МоАЗ, комбайны «Дон», экскаваторы ЭО, путевые машины ВПР, ВПРС – это далеко не полный перечень тяжелой автомобильной техники, на которой успешно зарекомендовал себя двигатель ЯМЗ 238 турбо.
Он представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, характеризующийся наличием функций:
турбонаддува
жидкостного охлаждения
непосредственным впрыском топлива
промежуточным охлаждением воздуха в теплообменнике, сделанном по типу «воздух-воздух».
Воспламенение в двигателях производится посредством сжатия.
На Ярославском заводе ЯМЗ 238 турбо представлен широким диапазоном моделей с классификацией в трех укрупненных вариациях в соответствии с экологическими классами:
Евро-0
Евро-1
Евро-2
Все двигатели ЯМЗ 238 турбо характеризуются выносливостью и надежностью, что позволяет им оставаться конкурентоспособными на фоне более современных моторов лучших мировых брендов.